Клуб Парусных Экспедиций : "Круизные паруса для полных курсов"

Санкт-Петербург +7-981-877-00-76

Москва +7-495-142-36-02

Эта статья - перевод (художественный :) очень интересной и хорошей статьи на https://www.zoomsails.com/articles/archives/07-2019 Спасибо, Zoom Sails за интересный обзор!

Симметричный спинакер

Классический парус для полных курсов - это симметричный спинакер. Спинакер имеет одинаковую длину по обеим боковым шкаторинам, и его форма (если так можно выразиться - крыло, встроенное в парус), симметрична, поэтому с ним легко поворачивать фордевинд, просто немного повернув парус на другую сторону лодки. Недостаток симметричного аэродинамического профиля состоит в том, что он не так эффективен, как ассиметричное крыло. Но это не означает, что он не может с ним нельзя ходить под теми же углами, что и с асимметриком с тем же углом входа и "пузом" (толщиной профиля крыла).

Обычно спинакеры несут с спинакер-гиком, чтобы добавить парусу стабильности, управляемости и дополнительной тяги. Их можно нести без гика ( на жаргоне - "реи") на катамаранах или тримаранах, где шкотовые углы паруса можно прикрепить к форштевням. Автор также видел, как спинакер по слабым ветра несут с носа однокорпусника на мягкой стропке, обернутой вокруг свернутой на штагпирсе генуи.

Спинакеры позволяют много свободы в выборе конкретного дизайна паруса, для круизного плавания они не обязательно должны быть максимального размера. Также современные дизайны спинакеров облегчают работу экипажа по их настройке и несению.

oxley  bora ( parasail)

Парус типа Para-Sailor представляет собой симметричный спинакер с вырезом и крылом в центре, который действует как мягкая лата, что делает парус более устойчивым. Вырез также имеет эффект сглаживания нагрузки на порывах. Маркетинг по этим парусах немного бьет через край, но они действительно предлагают ряд преимуществ для круизного яхтсмена по сравнению с традиционным спинакером.

Один из наших хороших клиентов, у которых есть оба паруса ( обычный и парасейлор - ФД) на его 50-футовом катамаране, сказал: «Этот парус не намного проще в постановке и уборке, но он более стабилен при свежем ветре».

Традиционно круизные спинакеры изготавливают из нейлона весом в диапазоне от 0,5 до 2,5 унций. Для крейсерских путешествий часто добавляют "носок" (он же "снаффер"), чтобы сделать подъем и уборку паруса безопаснее и проще. Преимущество симметричного спинакера - скорость на полных курсах. На бакштаге симметричеый спинакер дает больший размер проекции площади паруса к ветру, по сравнению с ассиметриками, и яхта может идти полнее, сохраняя скорость.

Симметричный спинакер - хороший и универсальный парус, при использовании его с поворачивающимся спинакер-гиком, но спинакер-гик требует наличия топенанта и оттяжки, что увеличивает количество снастей бегучего такелажа на мачте. (Не забываем про 4 снасти - два шкота и два браса - для управления спинакером на большой лодке - ФД). На ричинге ( острый бакштаг-галфинд) спинакеры также проецируют большую площадь, но форма самого паруса не будет также эффективна, как асимметричный парус. (Грубо говоря - чем острее вы идёте, тем менее важно пузо и размер паруса, важнее становится его комплексная характеристика, известная как аэродинамическое качество - ФД)

Ассиметричный спинакер (генакер

Асимметричные спинакеры начали приобретать все большую популярность в середине 90-х годов и в настоящее время это самый популярный парус для полных курсов на круизных яхтах. Передняя шкаторина на асимметричном спинакере длиннее задней, а форма профиля паруса - асимметрична, что позволяет более эффективно идти на остром бакштаге и галфинде, когда воздушный поток обтекает обе стороны паруса. cruising chute

Асимметричные спинакеры можно носить с спинакер-гиком точно так же, как симметрисный пинакер, но, как правило, их крепят галсовым углом к форштевню (вернее, к штевню крепится блок, через который проводят галс - ФД), или несут на бушприте. На катамаранах можно крепить блок галса к наветренному поплавку, чтобы позволить идти более полно, когда асимметрик несут вместе с гротом ( таким образом вы выводите ассиметрик из ветровой тени грота). При прикреплении галса паруса к носу однокорпусного судна, если вы идёте пслишком полно, парус будет терять ветер, попадая ветровую тень грота. Некоторые круизеры предпочитают нести ассиметричный спинакер без грота, что позволяет им уваливаться практически до фордевинда.

На более быстрых (гоночных) лодках лавировка по ветру с ассиметриком может стать более быстрым способом движения, так как на них вымпельный ветер будет существенно острее, чем на медленных яхтах и они смогут идти полно и быстро. Но всё-таки на большинстве (медленных) крейсерских катамаранов и однокорпусников быстрее будет идти максимально полным бакштагом, чем лавироваться.

Асимметричные спинакеры также могут варьироваться по размеру, ширине и форме паруса в зависимости от типа лодки и района плавания ( средней силы ветра, волновых условий и тп). Как и в случае с симметричными спинакерами, обычно используется нейлон, для круизных парусов берут ткань весом от 0,75 до 2,5 унций.

sock 2

Асимметрики для круизных яхт традиционно используют с "носком ("снаффером") для простой постановки и уборки. Но в последние несколько лет не менее популярны и специальные геннакерные top-down закрутки. Принцип такой закрутки основан на том, что ее барабан крутит парус за галсовый угол вокруг передней шкаторины, наматывая его на мягкую торсионную веревку, которая идёт вниз от фалового угла. Асимметричный спинакер, специально разработанный для закручивания , будет иметь более мягкие боуты (углы) и в целом будет более плоским, но обычно возможно переоборудовать и ваш старый парус для использования с закруткой.

furler

Итак, главное преимущество ассиметричных спинакеров для круизных яхт в том, что их постановка и уборка значительно проще, нет необходимости в спинакер гике. Их можно использовать с закруткой, хотя некоторые яхтсмены ( включая меня - ФД) все еще предпочитают "носок". Ассиметрики дают быстрый галфинд и острый бакштаг, но не позволяют идти курсами, близкими к фордевинду, когда их галс расположен в ДП яхты и стоит грот.

Code Zero ("код ноль")

В последние несколько лет очень выросла популярность Code Zero для круизных яхт. Эти паруса не такие большие по размеру, как спинакеры, и не так хорошо работают на бакштаге, но они достаточно универсальны, и их использование очень просто, особенно для малых или семейных экипажей. Они также изготовлены из более прочного и более легкого материала, чем спинакера, и отлично работают с закруткми для торсионного троса в передней шкаторине паруса.

Code Zero изготавливаются из различных вариантов тканей от разных мастерских. Мы (Zoom Sails) предпочитаем полиэфирную ткань ripstop, которая обладает лучшими характеристиками и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, чем ripstop нейлон, но при этом она более прочная и долговечная по сравнению с бюджетными вариантами ламинатов. ЛУчше всего код 0 проявляет себя при острых бакштагах и галфиндах, при вымпельном ветре 50-80 AWA, но они также хорошо работают от галфинда до бакштага и могут быть вынесены на спинакер-гике на "бабочку" чтобы обеспечить максимальную площадь проекции паруса и стабильность на полном курсе.Screecher - это термин, который пришел к нам с многокорпусников, где также используются паруса подобные коду 0.

Благодаря большему чем у однокорпусников восстанавливающему моменту, катамараны могут нести паруса типа код 0/скричер при более высокой силе ветра, поэтому скричеры для катамаранов шьют из более плотной ткани. Если скричер планируют использовать также для полного бейдевинда в слабые ветра, то их шьют более плоскими (фактически это и будет код 0 :)

«Дрифтер» - это также устаревший термин, который следует упомянуть, поскольку он очень похож на то, что мы сейчас стали называть "крейсерским "кодом зеро. "Дрифтеры" - это большие легкие генуи, обычно из нейлона, которые несли или на переднем штаге,либо на дополнительном отдельном штаге, спереди от основного.

Преимущества парусов в стиле code zero состоит в том, что они более долговечны и прочны, прощают больше ошибок в настройке , чем спинакер. Управление ими похоже на стаксель , так как у них тое прямая передняя шкаторина, в которую вшит торсионный трос. Недостатки "кодов" в том, что они могут быть довольно тяжелыми на больших лодках, и они значительно меньше спинакеров, поэтому они не так эффективны как спинакер на полных курсах.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

{

Ладожские шхеры - 2009

Истории: Ладожские шхеры - 2009

Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...

Читать рассказ...
{

Кристиандзунд-Копенгаген - 2010

Истории: Кристиандзунд-Копенгаген - 2010

В этом году в нашем Клубе решено было сходить на Лофотенские острова, за Полярный круг. Времени это занимает немало, и ...

Читать рассказ...
{

Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу

Истории: Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу

Пакуем мешки

Мы стартовали 19 мая. Вернее, официально мы стартовали 19 мая. Лично для меня кошмар подготовки к переходу начался ...

Читать рассказ...