В нашей работе мы стараемся соблюдать оптимальный баланс между теорией и практикой яхтинга.
Короткий парусный сезон в России заставляет многие яхтенные школы предлагать своим курсантам «интенсивные» курсы, на которых в течение двух недель полным новичкам гарантируется обучение до уровня яхтенного шкипера. Другие школы предлагают «продвинутое» обучение в классе, где в течение года преподается крайне подробный и детализированный теоретический курс, после чего на парусную практику отводится всего несколько дней.
Наша школа считает, что оба эти подхода не дадут нашим курсантам оптимального багажа знаний и практических навыков для самостоятельного управления парусной яхтой, и в в разработанной программе обучения мы постарались достичь равновесия теории и практики.
Наш теоретический курс обучения яхтингу рассчитан на занятия в течение 2 месяцев, 2 раза в неделю по 2 часа. Мы скомпоновали следующую оптимальную структуру курса яхтенных шкиперов IYT Bareboat Skipper: 16 занятий в классе в течении 4 недель; затем 14 дней для новичков, или 7 дней для опытных яхтсменов - такова длительность практики на яхте.
Для тех, кто не может посещать теоретический курс яхтинга в классе, мы предлагаем удаленное обучение. Учиться удаленно - сложно, и мы рекомендуем, если вы можете, пройти очное обучение теории.
В наш теоретический курс капитана яхты входит:
Наш теоретический курс мы постарались сделать максимально коротким, понятным и полезным. Мы считаем, что основные парусные навыки, грамотное использование парусов, такелажа и штурманского оснащения не должны подменяться технологическими новшествами и гаджетами - тем не менее, важно уметь пользоваться современными программами для навигации и метеорологии.
В нашей школе мы считаем, что самым важным для всех начинающих яхтсменов является получение и отработка основных навыков по управлению яхтой под парусом, вязке узлов, швартовке и навигации. Базовые навыки - какими простыми бы они не казались, это фундамент на котором строится все остальное обучение.
Никакое спасательное оборудование и современная электроника не заменят грамотной организации экипажа и следования правилам безопасности. Безопасность начинается с правильного отношения к делу капитана яхты и исполнения установленных им правил всеми членами команды. Задача хорошего шкипера - зорко следить за безопасностью на яхте, и при этом не доводить заботу о ней до крайности, чтобы не свести на нет удовольствие от плавания под парусом.
Главной заботой яхтенного капитана является не только прибыть в порт назначения, но и сделать это в срок, безопасно и с максимальным комфортом для всей команды. В нашей яхтенной школе мы уделяем особенное внимание грамотному планированию переходов с учетом сил и опыта участников похода. Грамотный шкипер всегда соизмеряет свои силы с возможностями своих попутчиков, и никогда не рискует их жизнью и здоровьем.
Мы считаем необходимым дать нашим студентам чуть больше знаний об устройстве яхты, основах ухода за ней и экстренном ремонте, чем это требуется обычной программой. Современные яхты - сложная совокупность механизмов и электроники, и далеко не всегда ближайшая верфь или мастерская находятся "за углом". Современный яхтсмен должен уметь проанализировать поломку и принять грамотное и взвешенное решение о возможности ремонта своими силами или вызове помощи.