Клуб Парусных Экспедиций : "Что взять с собой в переход? Советы начинающему яхтсмену"

Санкт-Петербург +7-981-877-00-76

Москва +7-495-142-36-02

Что взять с собой, отправляясь в дальний морской поход?

Каждый год сотни яхтсменов пробуют для себя дальние переходы под парусом по морю и в океане. В Клубе Парусных Экспедиций с учебными походами и перегонами мы проходим до 12 000 миль в год — это больше половины окружности земли по экватору! - и значительную часть наших экипажей составляют новички. Отправляясь на 2-3 недели в море на незнакомой яхте, важно взять с собой правильное снаряжение: магазинов в океане нет, купитьб или одолжить нужную вещь не у кого.

Предупреждение: Покупка ВСЕГО снаряжения из приведенного списка опустошит ваш кошелек на весьма существенную сумму (2-3 тысячи евро или долларов). Тем не менее, лучше покупать качественные вещи - скупой платит дважды.

1. Спасательный жилет.

Любой серьезно настроенный яхтсмен должен обзавестись собственным спасательным жилетом, и возить его с собой в дальние походы и — особенно! - перегоны яхт. Приобретите современный жилет, оснащенный рымом для крпления страховочного поводка и брасовой(паховой стропой). Можно выбрать любой механизм срабатывания — UML-5 и Hammar с нашей с точки зрения не имеют однозначных преимуществ друг над другом. Главное — чтобы жилет был удобным для постоянного ношения. Если вы направляетесь в суровые воды Северного моря и Атлантики, неплохо оснастить ваш жилет автономным спасательным фонарем, срабатывающим от воды и защитным капюшоном.

2. Непромоканец

Приезжающие на переход люди в легкой ветровочке и штанах для горных походов не только выглядят на яхте неуместно, но и создают проблемы товарищам по команде: спасать переохладившимихся матросов, поверьте, не входит в планы ни одного перегонного шкипера. Уважайте своих коллег — одевайтесь в хорошую одежду! Какой непромоканец покупать для офшшора? Лично я после экспериментов с XM, Musto , отечественной Red Fox и Gill остановился на оффшорном комплекте Helly Hansen. Стоит он нечеловечески дорого, но если вы проводите на воде много времени - эти деньги вполне оправданы. Если вы покупаете недорогой «прибрежный» непромоканец, убедитесь перед выходом в море что он держит воду, и если нет — то обработайте его дома специальной пропиткой для мембранных материалов.

3. Сапоги

Яхтенные сапоги — это важнейший элемент экипировки в холодную и мокрую погоду. Если вам предстоит провести в холодном более одной недели — покупайте или одолжите сапоги с Goretex или другой мембраной. Dubarry, Sperry, Henry Lloyd, Musto - брендов много, и мнения о том какие сапоги лучше всего расходятся. Главное: сапоги должны «дышать», быть непромокаемыми и иметь нескользящую (split sole) подошву.

Можно ли обойтись обычными резиновыми яхтенными сапогами? Да, но только для коротких походов. В длинном холодном походе обычные резиновые сапоги обрекут вас на вечные мучения с ногами: они не отводят влагу от тела, плохо греют. Поэтому в теплую погоду ваши ноги будут плавать в собственном поту, а в холодную — быстро замерзать.

В последнее время стали пользоваться популярностью специальные дышащие носки. Яхтенные модели стоят дорого, но недорогой альтернативой могут стать носки для треккинга.

4. Первый и второй слой

Альтернативы Polartec практически нет: я рекомендую брать с собой две-три хорошие флисовые куртки. Хорошо зарекомендовали себя флиски типа softshell, которые можно одевать вместо куртки в умеренную погоду.

В качестве первого слоя возьмите термобелье из 100% полипропилена или Polartec. Не экономьте на «термухе» - если на яхте отсутствует обогрев, то вы будете жить в ней 24 часа в сутки. Так что термобелье должно быть удобным и выполнять свою самую главную функцию — отвод влаги от тела.

5. Налобный фонарь.

Хороший налобный фонарик — важнейшая часть вашей экипировки. На занятиях IYT Bareboat Skipper я всегда подчеркиваю, что отправляясь в любой выход на воду опытный яхтсмен должен брать с собой две вещи: проверенный, водонепроницаемый налобный фонарик и нож.

Фонарик должен быть удобным, несложным и, в идеале, иметь всего два режима: мощный белый свет и умеренный красный. Красный свет используется при совместной работе в кокпите ночью, чтобы не слепить товарищей по вахте, а белый для подсветки парусов, якорной цепи и все чего угодно, если ночного зрения вахты уже не жалко, и требуется работа при свете.

6. Нож

Яхтенный складной нож обычно имеет два-три инструмента: нож с серрейторной заточкой, способный одним движением перерезать толстую веревку, ключ для такелажных скоб («шаклер») и свайку для простых такелажных работ.

Я вожу с собой в качестве карманного ножа мультитул Leatherman Wave, и еще не было ни одного яхтенного похода, где бы он не пригодился. Плоскогубцы способны справится с большинством такелажных мочек, два лезвия — серрейторное и обычное — помогают отрезать, зачищать, и подравнивать все что нужно. Однако, у него есть один существенный недостаток для путешествующих по Средиземному морю: в нём нет штопора!

7. Термос-кружка

Хорошая кружка-термос решает сразу две проблемы: не надо покупать временную лешевую кружку, если вы приезжаете на перегон на пустую, неукомплектованную яхту и на ночной вахте вы надолго обеспечены горячим кофе или чаем. Упрощается и процесс мытья посуды — каждый моет свой термос за собой :).

8. Хороший чай или кофе.

Закупка продовольствия на яхту в океан — всегда немножко приключение с непредсказуемым исходом, который сильно зависит от личности фуражира. Опытные перегонщики всегда немножко подстраховываются, привозя с собой немножко вкусностей. Особенно ценен хороший чай: пуэр, зеленый или просто хороший черный чай : купить хороший чай в спешке закупок всегда не успевают, и приходится пить всякую гадость. Кофеманы могут привезти с собой небольшой пакетик молотого кофе, а если позволяет место — маленькую гейзерную кофеварку.

9. Такелажные иглы

На новой лодке всегда найдется место для двух-трех огонов и пары мягких «мочек». Научитесь плести эти несложные конструкции и возите набор игл с собой: когда они нужны, то заменить их обычно нечем.

10. Беруши.

Многие считают, что спать в берушах небезопасно — разбудить заткнувшую уши подвахту в случае опасной ситуации довольно сложно. Однако, иногда вам просто необходимо заснуть, а шум работающего за тонкой переборкой мотора и удары волн в борт сделать это никак не позволяют.

11. Спальник

Для переходов по Балтике, Северному морю и Бискайскому заливу покупайте современный спальник с температурой комфорта +5 градусов. Идеально иметь дома два спальника: «дальнобойный» на +5 и «летний» на +10-15, чтобы спать на палубе под открытым небом во время летних путешествий.

Не забывайте спальник дома, пакуя свою сумку — если вы прилетаете за днь до выхода, то шансов купить у вас спальник на месте может не быть...

12. Сумка для вещей

Оставьте дома чемодан и рюкзак — царапины на перегонной лодке недопустимы. Идеальный вариант большая гермосумка от Triboard (ближайший Decathlon) , или более стильная и удобная яхтенная сумка Helly Hansen, Musto или Overboard. Для документов и денег приобретите отдельный маленький гермомешок. Не забывайте убрать в него свои ценности при выходе в море, и помните где он хранится.

14. Позитивное настроение и желание делить бытовые тяготы!

ivanycg

Нет ничего важнее, чем позитивный настрой в экипаже! Желание трудиться, и всегда быть рядом чтобы помочь товарищу - это самое главное оборудование, которые вы можете взять с собой. Вы видите грязную посуду? Не ворчите: вымойте ее. Шкипер с старпомом застряли в двигательном отсеке, и все сидят голодные, не зная что делать? Сходите за едой, сварите ужин. Порвался парус? Не нойте, что вы опаздываете на рейс (все опаздывают) - а то вдруг успеете и станет как-то неудобно.

Будьте позитивны, подготовлены морально, духовно и физически - и вам не страшна любая ситуация на море. Семь футов!

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

{

Переход Азоры-Шербург, 2008 год

Истории: Переход Азоры-Шербург, 2008 год

1200 миль левым галсом

В первый день похода всегда случаются неприятности. Это, типа, такой закон природы. Кто-то обязательно положит мешок ...

Читать рассказ...
{

Ладожские шхеры - 2009

Истории: Ладожские шхеры - 2009

Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...

Читать рассказ...
{

Хельсинки-Готланд-Ханко: июнь 2009 года

Истории: Хельсинки-Готланд-Ханко: июнь 2009 года

Текст отчета и фотографии - (c) Сергей Раков.

Отчет о походе опубликован в Живом Журнале автора по адресу: http://uncle-fester.livejournal ...

Читать рассказ...