Эта короткая статья была опубликована в блоге Yachting Monthly:Gear и показалась нам настолько хорошим и лаконичным обзором современных типов якорей и их особенностей, что мы взяли на себя смелость перевести ее на русский язык. В статье перечислены основные виды современных якорей и их сильные и слабые стороны. Спасибо, Yachting Monthly!
Крохотные лапы адмиралтейского якоря плохо держат в мягком песке и иле
"Адмиралтеец" хорошо держит на скалах и в водорослях, но его небольшие лапы скорее всего будут плохо держать и постепенно ползти на практически всех остальных видах грунта, что является причиной отказа от него на большей части якорных стоянок.
Адмиралтейский якорь не случайно по-английски называется fisherman - "рыбацкий" - рыбаки используют его в тех местах где хорошо ловится рыба: над рифами и каменистыми банками. Для них не является большой проблемой, если якорь сорвало - всегда есть возможность встать на якорь снова, или поднять егона борт и отправиться домой. Эти якоря сложны в обращении и должны быть очень тяжелыми чтобы обеспечить надежную стоянку. Большинство яхтсменов не останавливается на ночлег на скалистых или заросших водорослями стоянках, так что в экипировке яхты адмиралтейским якорем обычно нет большого смысла
"Плуги", такие как эта "Дельта" хорошо оправдывают свое название
Как их сельскохозяйственные тезки, CQR, "Дельта" и "Кобра II" будут "пахать" и понемногу ползти под очень большой нагрузкой. Нагрузка, под которой они начинают ползти, зависит от модели. "Дельта" автора однажды очень сильно поползла в мягком иле - это произошло во время сильного шквалистого ветра.
Якоря типа "плуг" были досконально протестированы в якорном тесте Yachting Monthly в 2006 году. Этот тест поставил на первое место якоря "нового поколения", "Дельту" - в середину, CQR и якорь Брюса - в нижнюю часть рейтинга. Так почему же Брюс и CQR продолжают пользоваться такой популярностью? Причина проста: почти все тесты сравнивают 25-фунтовые (11кг) якоря, в то время как яхты, отправляющиеся в кругосветку или длительный круиз, обычно несут якоря 55-фунтов (25кг) или еще тяжелее.
Дело в том, что якорям, острие которых не утяжелено, как в якорях "нового поколения", требуется значительный общий вес якоря, чтобы хорошо забирать грунт при постановке. В CQR в острие лапы сосредоточено всего 12-16% от общего веса якоря. "Дельта" (и очень похожий на нее якорь "Кобра II") отличаются лучшим распределением нагрузки, около 28% в острие лапы, что позволяет им лучше забирать грунт - но, как и все остальные "плуги" эти якоря постепенно ползут при очень высоких нагрузках.
Копии могут выглядеть очень убедительно, но под нагрузкой могут внезапно сломаться
Копии CQR и якоря Брюса продаются в яхтенных магазинах уже многие годы, теперь стали появлятся и "пиратские" копии "Дельты". Очевидно, что можно ожидать и появления дешевых имитаций якорей нового поколения. В некоторых случаях достаточно поверхностного осмотра, чтобы убедиться что копии выполняются грубо, с качеством сварки, которого постыдился бы и начинающий сварщик и с тонким, практически отсутствующим гальваническим цинковым покрытием.
Копии литых якорей сложнее оценить на глаз, но обычно их выполняют из чугуна - хрупкого и недостаточно прочного материала для яхтенного якоря. В Интернете можно найти множество фотографий сломанных пополам некачественных якорей. Также, нужно учесть что в продаже присутствуют чугунные копии оригинального CQR, которые можно опознать по весу в фунтах, отмеченному на веретене якоря, заканчивающемся на ½. Чугунные CQR также довольно хрупкие и могут переломиться от резкого рывка или удара.
Якорь "Британи", как и другие плоские якоря, может вырвать из грунта при перемене направления приливного течения, без шанса на то, что якорь снова возьмет грунт
"Данфорт", "Британи", "FOB", "Fortress", "Guardian" - все эти модели якорей объединяет очень большое отношение плоской поверхности лап к весу якоря, поэтому они очень хорошо держат в мягких грунтах и грунте средней мягкости. Якоря хорошо забирают мягкий грунт острыми концами лап, которые конструкция якоря разворачивает под оптимальным углом к поверхности грунта. Однако на твердом песке и гальке эти якоря могут просто ползти по поверхности не забирая грунт.
Их главный недостаток: эти якоря имеют неприятное свойство не забирать грунт повторно, если яхту разворачивает при перемене ветра или течения и якорь срывает. Таким образом, плоский якорь, из легкого алюминиевого сплава, идеален в качестве верпа или вспомогательного ("кормового") якоря, но немногие яхтсмены решатся использовать его в качестве станового якоря.
Мало "якорей-лап" держат так же хорошо, как оригинальный якорь Брюса
Подлинные якоря Брюса не производят уже многие годы. Якорь Брюса изготавливали из литой стали, очень прочного и надежного материала. В последние годы было выпущено огромное количество реплик якоря Брюса, по большей части из низкокачественной стали, хрупкой и ненадежной. Важное отличие подлинных якорей Брюса еще и в том, что углы соединения лапы якоря Брюса со веретеном в подлинных якорях точно выверены, а в репликах - зачастую нет.
Подлинные якоря Брюса хорошо забирают грунт, хорошо держат в мягких и средней мягкости грунтах. Также утверждают, что якорь Брюса способен работать и на каменистом грунте и скалах, но длинная рабочая кромка лапы якоря с трудом справляется с поверхностями, заросшими водорослями. Как и в случае с "плугами", тяжелые и большие якоря Брюса держат значительно лучше маленьких.
*Новое поколение якорей имеет плоскую или вогнутую лапу и утяжеленное острие. У якорей "Spade" пропорция веса острия к остальному якору достигает 47%! *
В категорию якорей нового поколения мы включаем "Bügel", "Manson Supreme", "Rocna", "Sarca" and "Spade". Первый из них,"Bügel", имеет плоскую, толстую лапу относительно небольшой площади, плоское веретено и полукруглую штангу вокруг лапы. Простая конструкция этого якоря позволяет производить их быстро и дешево, однако, при экстремальных ветровых условиях, которые, вероятно, никогда не будут встречены подавляющим большинство яхт, держащая сила этого якоря может оказаться недостаточной.
"Manson" и "Rocna" очень похожи по конструкции, с концентрацией примерно 35% от общего веса якоря в острие лапы. У якоря "Spade" отсутствует полукруглая штанга, что компенсируется самой высокой из якорей нового поколения концентрацией веса в острие - 47%(!!! - 60north) от общего веса якоря. Конструкция "Spade" довольно сложная, с веретеном, которое отделяется от лапы для уборки якоря на длительное хранение. Все эти якоря отличаются уверенным забиранием грунта и великолепной держащей силой, в частности якорь "Spade" является текущим победителем большого количества якорных тестов. Якорь "Sarca" также занимает высокие позиции при тестировании, но его сложно купить в Великобритании (и Европе тоже - 60north)
Оригинал статьи в блоге Yachting Monthly вы можете прочитать здесь: http://www.yachtingmonthly.com/gear/different-types-anchor-pros-cons-29473
Якоря "Дельта" и якоря CQR производятся по патенту многими компаниями, например фирмой Lewmar.
Якоря "Фортресс" http://fortressanchors.com
Якоря "Данфорт" http://www.danforthanchors.com
Якорь "Rocna" http://www.rocna.com
Якорь "Spade" http://www.spade-anchor.com
Якорь "Manson" http://manson-marine.co.nz
( Перевод статьи (с) 2014 Ф. Дружинин, перепечатка в любой форме без разрешения запрещена )
Ладожские шхеры - 2009
Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...
Читать рассказ...Дорогой викингов
«Холодный ветер с дождем
Усилился стократно
Все говорит об одном
Что нет пути обратно»..
В голове, как запиленная пластинка, крутится ...
Читать рассказ...Хельсинки-Готланд-Ханко: июнь 2009 года
Текст отчета и фотографии - (c) Сергей Раков.
Отчет о походе опубликован в Живом Журнале автора по адресу: http://uncle-fester.livejournal ...
Читать рассказ...