Детали экспедиции | ||
Порт старта: | Стокгольм | |
Конечный порт: | Кальмар | |
Дата начала: | 7/7/2018 | |
Длительность | 7 | |
Дистанция: | 210 миль | |
Свободно мест в экипаже: | 1 | |
Подать заявку! |
Это путешествие мы планируем как самый “матрасный” и спокойный поход по Балтике в 2018 году. Хотя, в итоге, всё будет зависеть от капризов нашей переменчивой северной погоды!
Наш маршрут пройдет по центральной Балтике, в акватории шведских шхер и закрытого от волны открытого моря Кальмарзунда. Эти спокойные воды - настоящий “инкубатор” для шведских моряков и яхтсменов. На широких проливах Стокгольмского архипелага жизнь кипит и в будни, и в выходные - десятки, сотни яхт всех размеров и видов.. вместе с маленькими моторками в Швеции яхт на душе населения выходит примерно по одной штуке на каждого шведа - включая младенцев и стариков.
В независимости от того, какая будет погода, двигаться по архипелагу на юг мы сможем даже при встречном штормовом ветре.
Наш “Катанг” - полностью оснащён для плавания в шхерах: у нас есть хороший комплект бумажных карт на этот регион, и участники смогут вдоволь попрактиковаться в навигации в незнакомом районе, используя только компас-пеленгатор и карты. Использование классических методов навигации в сложных условиях помогает яхтсменам развить уверенность в собственных силах и подготовить к сдаче на диплом Yachtmaster Coastal/Offshore. Активное движение судов, небольшие глубины и необходимость считаться с капризами северной погоды — Балтика может быть как легкой прогулкой, так и сложным испытанием для навыков яхтсмена.
В начале похода у нас будет несколько дней на то, чтобы погулять по островам вокруг Стокгольма. Мы начнём с старинной крепости на острове Ваксхольм - или, как ее называют “стокгольмского Кронштадта”. Это красивая и интересная крепость, которую, кстати, войска Российской империи пытались штурмовать в 1719. Увы, русским войскам, как и датчанам, пытавшимся штурмовать крепость до этого удача в этом процессе не сопутствовала.. Сейчас в крепости музей военной истории.
Сандхамн - главный яхт-клуб Стокгольмского архипелага. Это тихий и уютный городок на краю архипелага, жизнь в котором вращается, в основном, вокруг парусного спорта. Отсюда стартует известнейшая гонка Gotland Runt, и практически каждые выходные здесь проводятся какие-то соревнования европейского уровня. Двигаясь по шхерам на юг, в зависимости от погоды, мы или остановимся на острове Утё, куда шведы приезжают на лесные прогулки и пляжный отдых, или доберёмся до отдаленного островка Ландсорт. Ландсорт - как будто-бы сошел со страниц книжки “Мумми-папа и маяк”. Это маленький, уединенный остров с очень красивым маяком, на самом южном краю архипелага.
Но наш путь лежит далее на юг. Через тихую и красивую гавань Лофтахаммар мы прокладываем наш маршрут на Кальмарзунд - пролив между островом Эланд и материком. Переход на Эланд будет достаточно длинным, и мы заночуем на его северной оконечности, в гавани Бикселькрок или Бода. Это тихие рыбацкие деревушки, где основным бизнесом местных жителей, на первый взгляд, является ловля скумбрии, её копчение и продажа немногочисленным туристам. Эланд - остров любителей велосипедных прогулок, уединения и пляжей. Достопримечательностей здесь не так много: пожалуй, маяк “Длинный Эрик” у гавани Бикселькрок одна из основных. Если у нас будет время, то мы остановимся у него, а так же зайдём в Боргхольм, посмотреть местный замок.
Следующая остановка - пролив Кальмарзунд и завершение нашего маршрута в городе Кальмаре.
Кальмар — один из старейших шведских городов, образовавшийся вокруг знаменитого Кальмарского замка, защищавшего вход в пролив и в внутренние воды Швеции от атак датчан и пиратов. Это хорошее место для отдыха и смены экипажа — от Кальмара легко добраться как до Стокгольма, так и до Копенгагена, из каждого из аэропортов есть несколько ежедневных рейсов на Москву и Санкт-Петербург.
Цены
Стоимость участия в походе - 35 000 рублей. Дополнительно оплачивается судовая касса на питание на борту, топливо и стоянки в размере около 100 евро с человека.
Визы, транспорт и бюрократия
Для участия в экспедиции всем участникам требуется открытая шенгенская виза. Клуб 60N готов предоставить участникам необходимые подтверждающие документы для подачи на визу в консульстве Швеции или Финляндии. Добраться до Кальмара можно самолетом или поездом из Стокгольма или Копенгагена.
В Гольфстриме. Переход Ньюпорт-Азоры, 2007 год
2 июня 2007 года, Ньюпорт.
41º26’N 071º 24.4E. Ветер SSW F5, давление 1014, растет...
Упираясь коленом в опору ...
Читать рассказ...Хельсинки-Готланд-Ханко: июнь 2009 года
Текст отчета и фотографии - (c) Сергей Раков.
Отчет о походе опубликован в Живом Журнале автора по адресу: http://uncle-fester.livejournal ...
Читать рассказ...Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу
Пакуем мешки
Мы стартовали 19 мая. Вернее, официально мы стартовали 19 мая. Лично для меня кошмар подготовки к переходу начался ...
Читать рассказ...