Здесь вы можете найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы к организаторам походов.
- Могу ли я принять участие в экспедиции, если я не имею никакого опыта, в том числе не умею плавать и даже не сидел на веслах?
Да, можете. Наши экспедиции начального уровня сложности предназначены для ознакомления с миром парусного спорта и путешествий на яхтах. Умение плавать является желательным, но необязательным для участия в них - тем более умение грести веслами. Участники экспедиции, не умеющие плавать, должны быть готовы выполнить требование капитана всегда носить на палубе автоматический спасательный жилет.
- Можно ли взять с собой ребенка?
Участие в экспедиции возможно для детей от 14 лет при сопровождении их взрослыми, по согласованию с капитаном. Мы оставляем за капитанами яхт право на отказ, если они считают условия похода неблагоприятными для семейного отдыха.
- Вы говорите, что в ходе экспедиции будет какая-то обучающая программа – а предусмотрен ли сертификат по завершении программы? Если да, то где его можно использовать?
По окончании программы всем участникам выдается именной сертификат, удостоверяющий сложность похода, количество пройденных миль и ночных вахт. Этот сертификат нельзя использовать как диплом шкипера или яхтенного капитана. Мы учим участников навыкам плавания под парусом в неформальной обстановке, делающей упор на реальной парусной практике, а не на занятиях в классе.
Если вашей целью является скорейшее получение яхтенного диплома, мы рекомендуем пройти обучение в нашей парусной школе или обратиться в любую другую традиционную парусную школу, а после этого присоединиться к одной из наших экспедиций для закрепления пройденного материала.
- В случае болезни участника экспедиции как и кем будет оказана медицинская помощь (особенно на переходе, далеко от берега)?
Каждая лодка экипируется аптечкой первой помощи, в которую входит все необходимое для оказания медицинской помощи на плаву. Все капитаны яхт-членов Клуба обязаны иметь подготовку по оказанию первой помощи. В случае серьезной болезни или травмы во время океанских экспедиций, будут использоваться средства спутниковой связи (буи EPIRB, Iridium) для вызова спасательных служб и эвакуации пострадавшего на землю
- Как согласовывается маршрут? Можно ли будет в ходе экспедиции осматривать достопримечательности мест, рядом с которыми мы окажемся? Будут ли учитываться пожелания экипажа – например, провести на стоянке лишний день, чтобы успеть посмотреть близлежащие красоты?
Маршрут экспедиции составляется ее руководителем заранее, с учетом максимально удобных портов захода и стоянки. Участники похода могут вносить свои предложения по корректировке этого маршрута таким образом, чтобы не нарушался график прихода в конечную точку. Желание экипажа задержаться на какой-то стоянке без сомнения будет учитываться, но последнее слово всегда за руководителем похода.
- Когда набирается команда на переход, предусматривается ли предварительное знакомство с другими членами экипажа? Будут ли проводиться предварительные встречи и учитываться пожелания по составу команды?
Команда набирается строго по принципу "живой очереди" подачи заявок на поход. Если вы не попали в основной состав, но очень хотите поехать мы можем поставить вас в "список ожидания", на случай если кто-то откажется. Руководитель похода сам принимает решение о том нужна или нет предварительная встреча - в случае если участники едут на яхту из разных городов, это может оказаться затруднительно.
- В случае поломки яхтенного оборудования по вине участника экспедиции, кто оплачивает починку?
Поломки на яхтах - дело житейское. Если только в этом не было вашего намеренного злого умысла, то материальную ответственность за сохранность оборудования несет капитан. Однако, в случае поломки жизненно важных систем, вы должны быть готовы к тому, что вас попросят принять посильное участие в починке.
- А можно будет плавать в море во время перехода и загорать?
Если повезет с погодой...и с районом плавания! :) На некоторых из наших яхт есть комплекты оборудования для подводного плавания и охоты (гидрокостюм, маска и ласты), так что желающие смогут попробовать себя в фридайвинге.
- Кто будет готовить на борту и как будут учитываться предпочтения в еде (например, если я вегетарианец или аллергик)?
Готовят все участники похода в очередь. Капитан оказывает посильную помощь тем, кто никогда не готовил сам, но - будьте морально готовы постоять у плиты!
- В случае если экспедиция не успевает к порту отъезда в нужный срок, кто оплачивает экстренные расходы на билеты домой?
Яхта всегда прибывает в порт отъезда минимум за 24 часа до отправления команды домой. Клуб Парусных Экспедиций и капитаны участвующих в программе яхт не несут ответственности за форс-мажорные обстоятельства, такие как: опасный для яхты шторм, серьезная поломка или болезнь одного из участников.
В Гольфстриме. Переход Ньюпорт-Азоры, 2007 год
2 июня 2007 года, Ньюпорт.
41º26’N 071º 24.4E. Ветер SSW F5, давление 1014, растет...
Упираясь коленом в опору ...
Читать рассказ...Ладожские шхеры - 2009
Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...
Читать рассказ...Кристиандзунд-Копенгаген - 2010
В этом году в нашем Клубе решено было сходить на Лофотенские острова, за Полярный круг. Времени это занимает немало, и ...
Читать рассказ...