Устанавливая мачту после спуска яхты на воду, любой прилежный капитан всегда обязан убедиться, что все талрепа обязательно законтрены, а острые концы шплинтов не торчат в сторону потопчин, туда где они могут порвать одежду и поцарапать членов команды.
Не стоит использовать электрическую изоляционную ленту для обматывания талрепов на вантах и других дельных вещей из нержавеющей стали. Эксперименты показывают, что аустентитная нержавеющая сталь марок AISI 304 и 316 в отсутствие атмосферного кислорода довольно быстро корродирует. В результате использования обмотки из пластиковой ленты,под ней может развиться коррозия, которая, в итоге, может привести к поломке талрепа и потере мачты.
Билл Сейферт рекомендует заменить все шплинты на обычные нержавеющие болты М3. Для этого вам потребуется аккуратно нарезать резьбу в отверстиях для шплинтов, и не забывать периодически смазывать стопорные болты. Такая конструкция позволит не только избежать надобности чем-то заматывать острые концы шплинтов, но и даст команде возможность быстро отдать стопорный болт и талреп в аварийной ситуации.
из Offshore sailing
Переход Азоры-Шербург, 2008 год
В первый день похода всегда случаются неприятности. Это, типа, такой закон природы. Кто-то обязательно положит мешок ...
Читать рассказ...Дорогой викингов
«Холодный ветер с дождем
Усилился стократно
Все говорит об одном
Что нет пути обратно»..
В голове, как запиленная пластинка, крутится ...
Читать рассказ...Хельсинки-Готланд-Ханко: июнь 2009 года
Текст отчета и фотографии - (c) Сергей Раков.
Отчет о походе опубликован в Живом Журнале автора по адресу: http://uncle-fester.livejournal ...
Читать рассказ...