Устанавливая мачту после спуска яхты на воду, любой прилежный капитан всегда обязан убедиться, что все талрепа обязательно законтрены, а острые концы шплинтов не торчат в сторону потопчин, туда где они могут порвать одежду и поцарапать членов команды.
Не стоит использовать электрическую изоляционную ленту для обматывания талрепов на вантах и других дельных вещей из нержавеющей стали. Эксперименты показывают, что аустентитная нержавеющая сталь марок AISI 304 и 316 в отсутствие атмосферного кислорода довольно быстро корродирует. В результате использования обмотки из пластиковой ленты,под ней может развиться коррозия, которая, в итоге, может привести к поломке талрепа и потере мачты.
Билл Сейферт рекомендует заменить все шплинты на обычные нержавеющие болты М3. Для этого вам потребуется аккуратно нарезать резьбу в отверстиях для шплинтов, и не забывать периодически смазывать стопорные болты. Такая конструкция позволит не только избежать надобности чем-то заматывать острые концы шплинтов, но и даст команде возможность быстро отдать стопорный болт и талреп в аварийной ситуации.
из Offshore sailing
Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу
Пакуем мешки
Мы стартовали 19 мая. Вернее, официально мы стартовали 19 мая. Лично для меня кошмар подготовки к переходу начался ...
Читать рассказ...Ладожские шхеры - 2009
Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...
Читать рассказ...Водоворот легенд
- 10 узлов!! 10.5!!! Не пора ли геннакер убрать?..
Август. Шотландия. 2017 год.. Пролив между островом Скарба и материком. Солнечный ...
Читать рассказ...