Библиотека статей о яхтинге | Линейка Краса

Санкт-Петербург +7-981-877-00-76

Москва +7-495-142-36-02



С 2020 года мы печатаем для нашей школы навигационные линейки Краса. Это удобный и компактный инструмент, однако, им нужно научиться пользоваться.

линейка краса 2

Эта линейка изобретена в 1917 году контр-адмиралом Жаном Красом и имеет большую популярность у французских яхтсменов.

Линейка краса, хотя конструктивно не очень сложная, однако, не так интуитивно понятна в использовании, как бретонский плоттер. С другой стороны, на ней отсутствуют движущиеся детали ( нечему ломаться!)

На линейку нанесены два транспортира, градуированные от 0 до 180 и и от 180 до 360 градусов. На каждом транспортире градуированы внешняя и внутренняя сторона:

линейка краса 1

Для снятия направления с карты, положите линейку на карту, убедившись что стрелка на линейке, совпадает с интересующим вас направлением. Совместите край линейки с линией направления.

Для снятия угла используйте тот транспортир, рабочий центр которого находится ближе всего к югу (самый нижний).

Подвиньте линейку так, чтобы центр оказался на одном из меридианов картографической сетки. Считайте значение угла с наружной стороны транспортира.

линейка краса 2

Если удобного для работа меридиана нет, то можно использовать для работы параллель - в этом случае, нужно поместить рабочий центр на выбранную параллель и снять значение угла с внутренней стороны транспортира в точке пересечения параллели с транспортиром.

На школьной линейке всё точно так же, только для удобства сделана двухцветная раскраска.

Совмещайте центр с линией и нужный градус на ВНЕШНЕМ лимбе с меридианом: cras1

или

градус на внутреннем лимбе с параллелью:

cras2

Чёрные цифры – для измерения угла от 0 до 180. Красные – от 180 до 360. Центр - с противоположной стороны от лимба, о чём есть пометка на линеейке

cras3

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

{

Кристиандзунд-Копенгаген - 2010

Истории: Кристиандзунд-Копенгаген - 2010

В этом году в нашем Клубе решено было сходить на Лофотенские острова, за Полярный круг. Времени это занимает немало, и ...

Читать рассказ...
{

Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу

Истории: Терсейра-Шербур, 2008: подготовка к переходу

Пакуем мешки

Мы стартовали 19 мая. Вернее, официально мы стартовали 19 мая. Лично для меня кошмар подготовки к переходу начался ...

Читать рассказ...
{

Ладожские шхеры - 2009

Истории: Ладожские шхеры - 2009

Ладожское озеро - самое крупное в Eвропе, где то 150х200 км. Глубины достигают 240 м. А еще очень красивое, незабываемое место ...

Читать рассказ...